РУС БЕЛ ENG

Маршруты выходного дня

Маршрут выходного дня

Государственное учреждение образования

«Воронская начальная школа»

 

 

 

 

 

 

Экскурсионный маршрут выходного дня

«Путешествие по родному краю»

 

                                 

 

 

        Семья Медейши Алексея Ивановича

        Автор: Кимсо Ирина Эдвардовна,        

                     воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аг.Ворона, 2022

Маршрут выходного дня,

как способ эффективного взаимодействия семьи

и дошкольного учреждения образования

 

«Моя малая Родина: У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!»

В последнее время были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда.

Но как бы ни менялось современное общество воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свою деревню, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Ведь именно от того, какой предстанет перед дошкольником его родная деревня, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

 Одно из приоритетных направлений работы дошкольных учреждений – взаимодействие с родителями. Воспитатели осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

Цель разработки «маршрута выходного дня»: воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителями.

Цель может быть реализована через решение следующих задач:

— обобщать и систематизировать знания о родном крае,

— расширять детский кругозор,

— формировать представления о достопримечательностях Островецкого района;

— воспитывать любовь и чувство гордости за место, в котором живем.

 

Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном крае увеличивается. Знакомим детей с историей Островецкого района и его достопримечательностями, знаменитыми людьми.

 

Ход мероприятия:

1) Выбор «Маршрута выходного дня» с целью воспитания у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество воспитателя с родителями.

 

Алгоритм разработки маршрута:

— Сбор сведений о месте посещения через Интернет, телефонную связь, личное посещение.

— Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.

— Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка. Составление памятки для родителей.

— Презентация памятки для родителей и детей.

Получение обратной связи:

— Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения.

— Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель.

— Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.

 

4) Результат:

Мотивация родителей на предстоящую совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей о родном крае. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями о крае.

Методы и приемы, используемые в мероприятии по активизации взрослых:

Наблюдение, как метод изучения семьи характеризуется целенаправленностью. В данном случае воспитатель заранее определяет, с какой целью, когда, в какой ситуации предстоит наблюдать родителей и их взаимодействие с ребёнком. При обмене впечатлениями воспитателю бросаются в глаза многие особенности взаимоотношений взрослого и ребёнка, по которым можно судить о степени их эмоциональной привязанности, культуре общения. По тому, о чём рассказывали родители и дети, какие эмоции проявлены ребенком и родителями, принимавшими участие в совместном мероприятии, можно сделать вывод о приоритетах современного воспитания, об отношении к дошкольному учреждению.

В процессе беседы родители должны чувствовать, что у воспитателя нет иной цели, кроме оказания помощи. Это способствует росту доверия, и повышает педагогическую эффективность беседы. Воспитателю следует уметь акцентировать положительные момента такого взаимодействия, создать определённую «педагогическую надежду» на взаимодействие в дальнейшем.

Метод анкетирования (мини-опрос) позволяет собрать данные, интересующие воспитателя. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала. В работе по изучению семьи используется — контактное проведение анкетирования, т. е. (сам воспитатель организует анкетирование и собирает опросные листы), что вызывает у родителей чувство доверия, поддерживает желание продолжать общение, родители чувствуют, что их мнение и интересы учитываются для планирования дальнейшей совместной работы.

 

Тема: «Путешествие по родному краю»

Маршрут:

- Крестовоздвиженский костел и криница в д.Быстрица;

- Родник «Быстрица-1», или Святоянский

- Музей животного мира в д.Трокеники

- братская могила погибших в Великой Отечественной войне аг.Ворона;

- Экскурсия по аг.Ворняны: посещение костела св.Юрия, сторожевой башни, водяной мельницы.

 

Составила и подготовила: воспитатель Кимсо И.Э.

 

«Маршрут выходного дня» для старшей группы государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Воронский детский сад – начальная школа»

 

Семья Медейши Алексея Ивановича

 

Уважаемые родители!

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Выходные – это уже праздник.

А выходные, проведенные вместе с детьми — праздник вдвойне!

И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршрут выходного дня» на тему: «Путешетвие по родному краю».

 

 

 

 

  • Крестовоздвиженский костел в д.Быстрица;

 

 

В 1390 году король Ягайло основал на месте нынешней святыни деревянный костел, ставший одним из первых в ВКЛ, и пригласил сюда монахов ордена каноников регулярных.

Нынешний Крестовоздвиженский костел был сооружен из кирпича в 1761 году. В 1865-м его приспособили под церковь, а в 1926 году после реконструкции вновь отдали католикам.

Точно рассчитанные пропорции храма, не избалованного украшательством, создают впечатление монументальности. Нижние четверики его башен прорисованы на фасаде пилястрами, а верхние воспринимаются как кружева на фоне неба. В пластике костела присутствует дух барочного классицизма. Строгий аттиковый фронтон — результат позднейшей перестройки. Прежде он имел более изысканную барочную форму.

Алтарь быстрицкого костела выполнен из коричневого искусственного мрамора с позолотой и включает в себя массивные позднебарочные деревянные скульптуры апостолов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Родник «Быстрица-1», или Святоянский

 

 

Родник берёт начало у деревни Быстрица и впадает в реку Вилию. По результатам лабораторных исследований родниковая вода хорошего качества, без посторонних запахов и примесей. Возле Святоянской криницы в конце 20 века местными жителями построена часовня св. Яна. Рядом установлены скамейки и беседки. И теперь ежегодно на праздник святого Яна здесь собирается большое количество людей. Про Святояновский родник ходит несколько легенд, и все они утверждают о целебных свойствах воды этого источника.

Рядом лежит камень с польским текстом связанным с днем конституции 3 июля1793 г., здесь стоит деревянный крест. Сохранились остатки фундамента часовни. Праздник криницы на Иоанна Крестителя (7июля)

 

 

 

 

  • Музей животного мира в д.Трокеники

 

 

Мечислав Змитрович из Трокеник в 1989 году создал частный уникальный музей животного мира. В экспозиции более 500 единиц. И 168 видов птиц! Это больше половины птичьего царства Беларуси. А еще в музее чучела почти всех зверей наших лесов

Мы имеем дело со сложнейшей и очень тонкой наукой – таксидермией, то есть созданием чучел зверей и птиц. Примечательно то, что ею в совершенстве владеет простой деревенский житель, не имеющий никакого специального образования или подготовки по этой части. 

В музее – целые природные композиции. Любовно, оригинально и с немалым талантом оформлены небольшие уголки, полностью соответствующие тем естественным условиям, в которых данный зверь или птица обитают. 

Мечислав Иванович одновременно выступает в трех ролях: основатель, владелец и экскурсовод музея. 

Ценность экспозиции и в том, что здесь есть представители животного мира Беларуси, количество которых, к сожалению, постоянно сокращается. Та же лесная куница, в прошлом обычный хищный зверь наших лесов. В книге «Жывёльны свет Беларусi» об этой кунице приводятся интересные данные. Когда-то она была важным объектом охоты, обмена и торговли. В 1921 году заготовительные пункты Беларуси закупили свыше 80 тысяч шкурок куниц. В 1970—1975 гг. ежегодно добывали их всего лишь около полторы тысячи. В 1976 г. на  территории республики было около 9,6 тысячи этих зверьков. 

Оригинальный зверек – ласка, к сожалению, в нашей республике немногочисленный. Обитает на лугах, перелесках, в болотах, зарослях на берегах водоемов, возле человеческого жилья – в сараях, конюшнях, скирдах соломы. 

 

  • Братская могила в аг.Ворона

 

               

 

В центре агрогородка Ворона возвышается обелиск, установленный на месте воинского захоронения солдат Великой Отечественной войны, погибших в июле 1944 года.

В паспорте воинского захоронения  значилась цифра  59: 57 известных и 2 неизвестных солдата обрели  здесь вечный покой. В 2019-ом году известных солдат стало на 10 больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Экскурсия по аг.Ворняны: посещение костела св.Юрия,

сторожевой башни, водяной мельницы

 

 

Поселение Ворняны известно с 1391 года как владение короля Владислава II Ягайло, затем великого кня­зя Ви­то­вта. В кон­це ХVІ ве­ка Вор­ня­ны переданы ко­ро­лем Стефаном Баторием за во­ен­ные заслуги Яну Абрамовичу, чьи по­том­ки пробыли тут до 1860 го­да. Со вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. в Ворнянах формируется Абрамовичами уни­каль­ный ар­хи­тек­тур­ный ан­самбль, ко­то­рый не слу­чай­но по­лу­чил у спе­ци­а­ли­стов на­име­но­ва­ние "образцо­вый"; его ар­хи­тек­тур­ной до­ми­нан­той вы­сту­па­ет ка­мен­ный ко­стел Св.Ге­ор­гия с пле­ба­ни­ей и ап­те­кой, стро­е­ния усадь­бы с мель­ни­цей и пар­ком.

Несмотря на перестройки ХІХ–ХХ веков и долгие годы использования здания под сельский клуб, костел в целом сохранил свой первоначальный облик ХVІІІ столетия. Построен он в 1767–1769 гг. в формах позднего барокко.

Каменному храму предшествовал деревянный, появившийся еще в 1462 году и в конце ХVІ века переделанный в кальвинистский сбор владельцем местечка Яном Абрамовичем. При сборе действовали госпиталь и школа. Внук Яна, Самуэль Абрамович, перейдя в католичество, превращает в 1654 году сбор в костел, позже взятый под опеку монахами из ордена Святого Роха. При них-то и был построен нынешний каменный храм, средства на который пожертвовала Марцианна Абрамович.

Костел Святого Георгия (Юрия) является архитектурной доминантой главной площади Ворнян. Построенные по обеим сторонам от него плебания и аптека формируют парадный двор, который прежде очерчивала декорированная скульптурами каменная ограда с воротами. Главный фасад с наложенным на него барочным гримом, подобно театральной кулисе, закрывает скромные боковые фасады. Экспрессивность храму придают соединенные фигурным щипцом две многоярусные башни. Под железной плитой у порога костела похоронили Марцианну Абрамович – на то была ее последняя воля.

 

Так называемая сторожевая башня в Ворнянах – то немногое, что осталось от некогда знаменитого дворца, который был центральным элементом усадьбы Абрамовичей (она была разрушена во время Первой мировой войны). До наших дней также дошли остатки парка и некоторые хозяйственные постройки.

Что касается башни, которая стоит на острове посреди озера, то на самом деле она выполняла функцию павильона. Подобные постройки в псевдоготическом стиле были популярны в эпоху романтизма. Точная дата строительства этой необычной архитектурной достопримечательности неизвестна, ее принято дотировать началом XIX века. Рядом оборудована зона отдыха.

 

Водяная мельница в Ворнянах некогда была частью усадьбы Абрамовичей. Большая ее часть была разрушена во время Первой мировой войны и так и не была восстановлена. Поблизости расположены остатки парка, а также псевдоготический павильон в виде сторожевой башни.

Здание мельницы построено из бутового камня и красного кирпича. Именно это сочетание придает постройке особую выразительность, несмотря на отсутствие декоративных элементов. Она расположена в том месте, где в пруд впадает небольшой ручей (именно он раньше приводил в движение механизм, предназначенный для помола зерна). Некоторое время здание мельницы пустовало, но затем его отремонтировали. Теперь здесь зал торжественных мероприятий.

свернуть