РУС БЕЛ ENG

Классному руководителю

Информационно-аналитические и методические материалы

Памятка по оформлению школьной документации

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании

методического объединения учителей

начальных классов и воспитателей ГПД

протокол №1 от 24.08.2023

 

Памятка по оформлению школьной документации

 

  1. Заполнение классного журнала

 Классный журнал заполняется на том языке, на котором осуществляется обучение и воспитание в учреждении общего среднего образования (в учреждении общего среднего образования с белорусским языком обучения – на белорусском языке, в учреждении общего среднего образования с русским языком обучения – на русском языке).

  1. Оформление страниц:
  • подпись на обложке и титульный лист (с.1) – по центру; класс обозначается арабскими цифрами;
  • каникулы пишутся с указанием года (2023);
  • расписание (с.3) – название предметов с маленькой буквы (при необходимости допускается сокращение слов в соответствии с правилами орфографии и пунктуации), предметы: беларуская мова, беларуская літаратура (літаратурнае чытанне), а также чалавек і свет (в IV классе) пишутся на белорусском языке

Названия предметов:

I класс – введение в школьную жизнь

I – IV класы – беларуская мова

II – IV класы – беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)

I класс – обучение грамоте (обучение письму)

II – IV классы – русский язык

I класс – обучение грамоте (обучение чтению)

II – IV классы – русская литература (литературное чтение)

I – IV классы – математика

изобразительное искусство

музыка

трудовое обучение

физическая культура и здоровье

час здоровья и спорта/ЧЗС

английский язык

I – III классы – человек и мир

IV клас – чалавек і свет

II – IV классы – основы безопасности жизнедеятельности/ОБЖ

Факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, классные и информационные часы в расписание не вносятся.

  •  

                        Змест                              стар.

1. Уводзіны ў школьнае жыццё                         ________

2. Беларуская мова                                                   6

7. Матэматыка                                                         24 

рашэнне тэкставых задач                                     72

  • на с. 5 «Змест» добавить названия факультативов с маленькой буквы (первую страницу)

 

 

 

 

 

 

 

 

  • названия учебных предметов и факультативов на предметных страницах пишутся с маленькой буквы с начала строки.
  • учёт стимулирующих и поддерживающих:

 

Дата проведения

Фамилия учителя

Название предмета

Продолжи

тельность занятий

Количество учащихся

(не менее 3)

Содержание занятий

Подпись

06.03

Иванова И.И.

русский язык

1

3

Отработка навыка разбора слов по составу

 

11.03

Іванова І.І.

беларуская мова

1

4

Практыкаванні ў вызначэннісклонаўназоўнікаў

 

  • организационно-воспитательная работа записывается из расчёта количества часов в неделю (если название мероприятия длинное, то оно записывается в одной линейке в две строки, с указанием названия и формы проведения):

01.09

Торжественная линейка, посвященная началу учебного года.

Кл.час. "В исторической памяти сила и единство белорусского народа" (заочное путешествие)

1

02.09

Информационный час. "Тема" (форма проведения)

1

  • с. 132 – проверка тетрадей (должна осуществляться ежедневно):

05.09 – Проверка тетрадей по … (0,4 ч)

06.09- – Проверка тетрадей по … (0,5 ч)

  • листок здоровья заполняется совместно с медсестрой.
  • с. 144 – заполняет учитель физической культуры и здоровья колонки пол и группа по физической культуре;
  • показатели уровня физической подготовленности учащихся заносятся учителем, который преподает учебный предмет «Физическая культура и здоровье», на страницы в конце классного журнала. Первая страница должна быть заполнена в сентябре, вторая страница – не позднее последней учебной недели учебного года (1-е классы в сентябре не заполняют);
  • сведения об учащихся:

1

2И /63

Иванов

муж

02.04.2006

Иванова Ксения Викторовна

ул. Володарского

48699

Иван

Иванов Иван Григорьевич

д. 68, кв. 133

 

Иванович

  • в сводной ведомости Ф.И.О. учащегося также пишутся на отдельных строках:

Поведение – прим., уд., неуд. (со строчной буквы)

  • схема рассадки заполняется: 1 полугодие – до 15.09, 2 полугодие – до 15.01; слух – N.
  • Подписывается директором школы, ставится печать.

 

 

  1. Оформление предметных страниц:
    • Запись тем по предметам:

Каждому учителю, преподающему учебный предмет, следует на первом занятии в учебном году (далее – в каждой учебной четверти) провести с учащимися беседы о правилах безопасного поведения во время проведения учебных занятий с учетом специфики учебного предмета, о чем сделать соответствующую запись в классном журнале, например: «Обучение правилам безопасного поведения» (ОПБП) по всем предметам, в том числе в курсе «Введение в школьную жизнь».

Допускается запись темы урока в 2, но НЕ в 3 строки!!!

 

Названия разделов учебной программы не указываем (по всем предметам).

Русский (белорусский) язык

            Текст. Тема текста. Основная мысль

            Повторение. Звуки и буквы

            Обобщение изученного по теме «Части речи»

            Роль суффикса. Контрольный словарный диктант

            Самостоятельная работа по теме «Суффикс». Разбор слов по составу (если тема урока и самостоятельной работы совпадают, писать тему сам. работы не нужно)

            Правапіс не з дзеясловамі. Тлумачальны дыктант

            Обучающая письменная работа не пишем.

           Запись в журнал:

            Сочинение по серии картинок "Зимний день"

            Изложение по вопросному плану «Случай в лесу»

            Контрольная работа по теме «Глагол». Спряжение глаголов

            Диктант «Весна пришла»

(Внимание! По языкам к.р. занимает часть урока, в отличие от математики). 

            Контрольный диктант с доп. заданием «Бобры»           

Анализ контрольной работы (Работа над ошибками – не пишем). Тема урока.

Литературное чтение

Великие сказочники мира. А.Пушкин «Сказка…» (Д/з на урок внеклассного чтения – следующая тема внеклассного чтения)

Д.Мамин–Сибиряк «Серая Шейка»

Гласный звук [ы] .

Вн. чтение. В.Осеева «Волшебное слово»

Обобщение по разделу «…»

Проверка навыка чтения по тексту С. Аксакова «Журавль»

Проверка сформированности читательских умений                                                            

 

ВНИМАНИЕ!

Учебные занятия по белорусскому (русскому) языку во II классе в учреждениях общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения начинаются с вводного курса, который носит интегрированный характер — без разделения на занятия языка и литературного чтения. По завершении вводного курса учебные занятия по учебным предметам “Беларуская мова”и “Літаратурнае чытанне”, «Русский язык» и «Литературное чтение» проводятся отдельно.

Математика 

Нумерация многозначных чисел. Класс тысяч  

Сложение и вычитание круглых чисел. Сам. работа

Проверка навыков устного счёта. Действия с величинами

Контрольная работа (проверочная работа, обобщение, закрепление) по теме «…»

Анализ контрольной работы. Задачи на движение

Человек и мир

Человек и общество. Я и моя семья. Семейные традиции и обычаи

ИЗО (тему в журнал прописываем так же, как записано в календарном планировании, с учетом теоретической и практической части)

Светлые и темные оттенки цвета. Аленький цветочек

Виды изобразительного искусства. Скульптура. Осенний натюрморт

Трудовое обучение

Изготовление изделий из текстильных материалов. Правила безопасного труда при работе с ножницами и иголками

Технология обработки материалов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Аппликация “Цыплёнок” (мозаика)

Вытинанка “Чудо-снежинка”

 

  • Запись д/з:

Внимание! Д/з не задается после всех видов  письменных контрольных работ, на выходные (если урок проводится в пятницу и понедельник), на праздничные дни, на каникулы!!!

  • д/з в журнале пишется с большой буквы:

Например,                

бел. мова        Пр. 135, правіла стар. 72

бел.чыт         Стр. 39 – 42, пераказ

рус.яз              Упр. 77, повт. сл.слова

лит.чт           Стихотв. «Я расту!» наизусть

Стр. 112 – 114 пересказ

чел и мир        Стр. 43 – 44, читать и отвечать на вопросы, задание 3

матем                        Стр.61, №11, 12, повт. единицы массы

 

Примерный объем домашних заданий для учащихся II–IV классов

 

Учебный предмет

II класс

III класс

IV класс

Математика

Задача или

2 столбика примеров

Задача или

3 столбика примеров

 

Задача и

2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера 

Русский (белорусский) язык

 

15 – 17 слов  (упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания)

25 – 28 слов

(упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания) 

35 – 37 слов

(упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания) 

Литературное чтение

не более 1 – 1,5 страницы

не более 2 – 2,5 страниц 

 

не более 3 – 3,5 страниц

Человек и мир

не более 1 – 1,5 страницы

не более 2 – 2,5 страниц 

 

не более 3 – 3,5 страниц

Задания со звездочкой домой не задаются.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление результатов учебной деятельности при аттестации учащихся

 

  • Текущая аттестация учащихся I-II классов по всем учебным предметам, учащихся III-IV классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок. В течение учебного года учитель должен вести систематический учет результатов учебной деятельности учащихся. Форму и вид фиксации результатов приобретения учащимися умений и навыков, предусмотренных учебной программой, учитель определяет самостоятельно.
  • Промежуточная аттестация по учебным предметам «Музыка», «Трудовое обучение», в I - IV классах, «Основы безопасности жизнедеятельности», «Изобразительное искусство» во II–IV классах проводится за полугодие. По учебным предметам «Физическая культура и здоровье» в I - IV классах, «Изобразительное искусство» в I классе промежуточная аттестация проводится за каждую четверть с оформлением записей в классном журнале.
  • При проведении промежуточной аттестации, аттестации учащихся по итогам учебного года в I–II классах по всем учебным предметам, III–IV классах по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» используются записи в классном журнале «освоил», «не освоил»/ «асвоіў», «не асвоіў»
  • Результаты промежуточной аттестации и по итогам учебного года заносятся на страницы классного журнала в графу «Зводная ведамасць уліку вынікаў вучэбнай дзейнасці і паводзін вучняў».

 

1 класс                                   2 класс                       3-4 класс              

Предмет

Аттестация учащихся

 

Предмет

Аттестация учащихся

русский язык,

литературное чтение

 

 

за каждую четверть и  итоговая за год

 

 

основы безопасности жизнедеятельности

за полугодие и итоговая за год

беларуская мова, літаратурнае чытанне

 

трудовое обучение

математика

 

музыка

человек и мир

 

изобразительное искусство

физическая культура и здоровье

 

музыка

 

за полугодие и итоговая за год

 

физическая культура и здоровье

за каждую четверть

и  итоговая за год

трудовое обучение

 

изобразительное искусство

 

основы безопасности жизнедеятельности

 

 

Предмет

Аттестация учащихся

обучение грамоте (обучение письму)

 

 

за

каждую четверть и

итоговая за год

 

обучение грамоте (обучение чтению)

беларуская мова

математика

человек и мир

физическая культура и здоровье

изобразительное искусство

музыка

за полугодие и итоговая за год

трудовое обучение

 

              

2.ПАМЯТКА по оформлению и ведению дневников учащихся

 

  1. Дневник должен иметь обложку, выглядеть опрятно. Запрещается использовать наклейки.
  2. Название учреждения образования пишется сокращённо (без указания правового статуса: государственное учреждение образования), фамилия, имя учащегося называются в родительном падеже:

Ивановой Ольги 3“А”

ГУО «Гимназия №1 г. Островца»

г. Островец, ул. Строителей, 8

77-5-54

г.Островец, ул. Володарского д.35,кв.2(адрес учащегося)

телефон учащегося

  1. Все записи в дневнике ведет учащийся. Учитель (классный руководитель) заносит в дневник отметки, записывает замечания, благодарности (на специально отведенных страницах), заверяя личной подписью. Классный руководитель в конце недели отмечает в дневнике количество пропущенных уроков и ставит подпись, подтверждая проверку правильности ведения дневника. В конце четверти проверяет правильность выставленных отметок, ставит подпись.

Законный представитель учащегося один раз в неделю и в конце четверти ставит подпись, подтверждая принятие к сведению информации в дневнике.

  1. В расписании уроков названия предметов сокращаются:

учреждение образования с русским языком обучения

учреждение образования с белорусским языком обучения

русск. яз.

русск. лит.

бел.яз.

бел.лит.

матем.

чел. и мир

труд.об.

музыка

изобр. иск.

англ. яз.

физ. к. и зд.

ЧЗС

ОБЖ

руск. мова

руск. літ.

бел. мова

бел. літ.

матэм.

чал. і свет

прац. нав.

музыка

выяўл. м.

англ. мова

фіз. к. і зд.

ГЗС

АБЖ

       

 

  1. Домашние задания:
  • по учебным предметам “Музыка”, “ОБЖ” графа “домашнее задание” не запол­няется.
  • по ИЗО, труду не может быть домашних заданий практической направленности, здесь могут быть другие задания, например, понаблюдать за.... (в зависимости от темы урока); домашнего задания в дневниках по данным предметам может и не быть.
  • по учебному предмету “Физическая культура и здоровье” домашнее за­дание может быть 3 видов (задания, связанные с освоением техники отдельных упражнений или комплексов упражнений; задания, связанные с развитием одного или нескольких физических качеств; задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений), может носить индивидуальный характер; содержание формулировки должно соответствовать названию графы, чтобы там не было к примеру {форма}.
  1. Запрещается выполнение учащимися записей “каникулы” и праздничные дни.
  2. Во время каникул дневник не ведется, пустые страницы не пропускаются. После каникул записи ведутся с начала четверти.
  3. Если ученик отсутствовал на занятиях 2-3 дня, то пропущенные дни заполняются по общим правилам с указанием домашнего задания. Если учащийся отсутствовал по при­чине болезни продолжительное время или был на оздоровлении, домашние за­дания можно не указывать.

 

 

3.ПАМЯТКА по оформлению контрольных работ

 

Учебный предмет “Русский (белорусский) язык”

При выполнении контрольного словарного диктанта после записи даты вид работы

“Словарный диктант” не пишется. Первое слово пишем с красной строки. Все остальные слова пишутся в строчку через запятую. В конце работы ставится точка. Например:

 

 

2 4 апреля

 

Автобус, аппетит, берег,

 

болото, ветер, девочка.

 

 

При выполнении контрольного диктанта (контрольного списывания) после даты на следующей строке учащиеся 2-4 классов делают запись “Диктант (Списывание)”. На следующей строке с большой буквы пишут название диктанта (списывания). Текст записывают с красной строки. Учащиеся 1 классов пишут дату и название. Например:

 

2

2 4 апреля

 

Диктант

 

Весна пришла

 

Наступила весна. Прилетели первые

 

посланцы весны. Пригрело солнце.

 

 

 

 

 

2 4 апреля

 

Весна пришла

 

Наступила весна. Прилетели первые

 

посланцы весны. Пригрело солнце.

 

 

 

При выполнении контрольного диктанта с грамматическим заданием после записи “Диктант” на следующей строке посередине записывается название текста. После текста строку не пропускаем, посередине записываем вариант арабскими цифрами.

Задания выполняются со следующей строки, каждое нумеруется арабской циф­рой, после которой ставится точка. Красная строка при оформлении грамматических заданий используется. Первое слово каждого задания пишется с большой буквы.

При выполнении контрольной работы по теме после записи даты на следующей строке учащиеся делают запись “Контрольная работа”. На следующей строке записы­вается номер варианта. Все задания выполняются с красной строки с нумерацией. Например:

 

2 4 апреля

 

Контрольная работа

 

Вариант 1

 

1. Зима завалила деревья пушистым снегом Снег

 

переливается всеми цветами радуги.

 

2. Холодный, морозный, блестящий.

 

Учебный предмет “Математика”

При выполнении контроля навыков устного счета после даты учащиеся отступа­ют 2 клетки вниз и записывают ответы в строчку или в столбик.

1) Если запись оформляется в строчку, то каждый ответ отделяется от предыдущего запятой, вправо отступается 1 клетка.

На месте пропущенного ответа пишется черта после запятой отступается 1 клетка вправо. В конце работы ставится точка. Например:

 

 

 

 

 

2) Если ответы записываются в столбик, то необходимо указывать порядковый номер ответа. Каждый следующий ответ учащиеся записывают, отступив вниз 1 клетку, запятые и точки не используются.

 

 

При выполнении контрольной работы после даты учащиеся отступают вниз 1 клетку и выполняют запись “Контрольная работа”. Затем необходимо отступить 1 клетку вниз и записать номер варианта. Далее учащиеся отступают вниз 2 клетки и выполняют работу. Задания   нумеруются арабскими цифрами. Между заданиями необходимо отступать 2 клетки. Например:

 

 

Работа над ошибками

На следующем уроке после проведения контрольных работ, а также после выполнения обучающих работ по развитию устной и письменной речи учитель организует работу над ошибками. По учебным предметам “Математика”, “Русский (белорусский) язык” во II—IV классах работа над ошибками выполняется письменно.

При выполнении работы над ошибками дата не записывается. Учащиеся ІІ класса работу над ошибками делают, но вид работы не пишут. В ІІІ–ІV классах записывается вид работы (Работа над ошибками). Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ПАМЯТКА по оформлению заданий в рабочих тетрадях

 

Русский язык и белорусский язык

  1. Все записи в тетрадях делаются ручкой с пастой синего или фиолетового цвета (по решению учреждения образования) аккуратно, разборчивым почерком. Исправление ошибочного написания на правильное выполняется без использования корректора. В І классе при обучении первоначальному письму учащиеся могут использовать простой карандаш вместо ручки.
  2. Во ІІ–ІV классах в рабочих тетрадях указывается дата выполнения обучающей работы и название её вида. Дата записывается посередине рабочей строки следующим образом: день месяца — арабскими цифрами, название месяца — прописью. На следующей рабочей строке (посередине) пишется вид работы: Классная работа или Домашняя работа. Слово Упражнение во ІІ–ІV классах не пишется.

            В ходе выполнения классной или домашней работы строки не пропускаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Между последней строкой текста обучающей классной или домашней работы и датой следующей работы делается отступ — 2 рабочие строки вниз.

 

  1. Если запись в тетради должна сохранить форму столбика, красная строка не оформляется, слова пишутся строго друг под другом, с маленькой буквы, запятые между словами и точка в конце работы не ставятся. Между столбиками слов остаётся пустым определённое пространство.

Оформлению записи слов столбиками нужно научить. Работа выполняется по определённому алгоритму. Сначала пишутся пары слов первого столбика, причём каждая следующая пара записывается строго под предыдущей. Для оформления второго столбика делается небольшой отступ от первой пары слов первого столбика и пишется первая пара слов второго столбика. Следующие пары слов второго столбика записываются строго под предыдущими парами слов.

Запись в тетради будет выглядеть так:

 

 

  1. Текст стихотворения, загадки записывается в тетради столбиком (каждая часть пишется в новой рабочей строки с отступом, похожим на красную строку) в соответствии с записью в учебном пособии. Отгадка записывается в скобках: первая буква — заглавная, в конце слова — точка.

 

 

 

  1. Если у стихотворения есть заголовок, то текст стихотворения записывается вместе с заголовком. Причём заголовок (без кавычек и точки) располагается на первой рабочей строке посередине. Между заголовком и текстом стихотворения не пропускаются рабочие линейки.

В тетради запись будет следующей:

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

  1. Для того чтобы ученику II класса научиться определять место начала записи даты и легко расположить дату посередине страницы, можно договориться отсчитывать от начала страницы (или от полей) слева 10 полных клеток, а в 11-й начинать запись даты, тогда будет достигнуто единство оформления письменных записей. На следующей строчке (посередине) после даты в учебных тетрадях пишется Классная работа или Домашняя работа. Между датой и словами Классная работа или Домашняя работа пропускается одна клетка вниз, между словами Классная работа или Домашняя работа и заданием — 2 клетки вниз.

 

Следует отметить, что во II классе все буквы в тетрадях по математике учащимся удобнее будет писать аналогично письму на уроках языка — высотой в целую клетку. При повышении скорости письма высота букв может уменьшаться до 2/3 высоты клетки (в III и IV классах).

После даты, слов Домашняя работа, Классная работа, Задача точка не ставится. Желательно запись даты, слов Классная работа, Домашняя работа располагать вместе с содержанием работы, не отрывая от основного текста (не оставлять на другой странице).

Слова «примеры», «уравнения», «неравенства», «проверка навыков устного счёта» во ІІ–ІV классах не пишутся.

Для отделения одной учебной работы от второй и для выставления отметки пропускаются четыре клетки вниз.

 

  1. Задачи оформляются следующим образом:

 

    

 

Наименование пишется после каждого действия задачи или после выражения в скобках с маленькой буквы. В записи наименования допускаются сокращения, по языковым правилам наименование должно оканчиваться на согласный, после которого ставится точка (в случаях, если это сокращение не является общепринятым). В наименованиях, обозначающих единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км, единицы измерения веса: г, кг, т, ц, единицы измерения времени: сут, ч, мин, с точки не ставятся.

Слово Ответ записывается с начала строки, после него ставится двоеточие. После двоеточия на первом месте рекомендуется записать результат решения задачи (число), а после него — пояснение к решению. Ответ задачи может записываться как целыми словами, так и с использованием общепринятых сокращений (километров — км, метров — м, километров в час — км/ч и т. п.). Ответ записывается к каждой задаче.

Если задача решается несколькими способами, необходимо записать 1 способ, 2 способ. Ответ в этом случае записывается один раз, как и если решение задачи записано по действиям, а затем выражением.

 

  1. При выполнении заданий на нахождение значения математического выражения записи оформляются единообразно. Математическое выражение состоит из одного действия, которое решается устно. Необходимо записать выражение в строку и рядом ответ. При записи нескольких таких выражений между столбиками рекомендуется пропускать в сторону 3 клетки, отсчитывая от самого длинного примера в столбце, а вниз между столбиками — 2 клетки.

                                                                      

 

 

 

 

 

 

Если для решения математического выражения, которое состоит из одного действия, требуются письменные вычисления, то оно сразу записывается в столбик. В строке можно разместить несколько математических выражений с письменными вычислениями при выполнении условия, что вправо между ними необходимо пропускать не менее 3 клеток.

 

 

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

На одной строке может размещаться математическое выражение, а рядом с ним — проверка.

 

При письменном умножении на двузначное (трёхзначное) число следует размещать на одной строке только 2 примера, так как при записи происходит сдвиг влево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если необходимо выполнить несколько примеров на деление многозначных чисел и сделать к ним проверку, на одной строке можно разместить примеры на деление, а под ними проверку.

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При решении математических выражений на порядок действий сначала необходимо записать выражение в строку, затем определить порядок выполнения действий. Записать каждое действие под выражением. Окончательный результат записать в выражение после знака «равно». В случае, если действия предполагают устные вычисления, записывать их не нужно.

 

 

 

  1. Сравнение чисел. При сравнении двух чисел они записываются на строке с интервалом в одну клетку. В ней учащийся ставит знак.

 

 

  1. При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Если задание предполагает только начертить фигуру, от предыдущего задания следует отступить две клетки и начертить заданную геометрическую фигуру.

Если задание предполагает нахождение параметров геометрической фигуры и не предполагает чертёж, то выполнение задания следует оформлять как решение задачи: слово Задача, решение (нахождение параметров геометрической фигуры), Ответ.

 

 

Если задание предполагает нахождение параметров геометрической фигуры и её чертёж, то оформляется это так же, как задача. Сначала проводятся вычисления, затем делается чертёж фигуры с полученными данными. Запись длин сторон фигуры выполняется ручкой.

 

 

  1. Оформление чертежа отрезков.

Начинаем чертить отрезок, отступая от левого края страницы 1 полную клетку.

Отрезки следует чертить друг под другом, при этом их начальные точки должны находиться на одном расстоянии от левого края страницы.

Пропуски между отрезками вниз составляют 2 клетки с учётом последующей записи их длины.

Края отрезков отмечаются небольшими штрихами.

 

Подписывать длины отрезков можно сверху.

 

  1. Решение уравнения записывается в столбик и включает в себя: уравнение, способ нахождения неизвестного, результат вычисления, проверка решения уравнения. Слова Решение и Проверка не записываются. Уравнения можно записать в столбики, пропустив между ними 3 клетки.

 

 

 

 

свернуть

ПАМЯТКА по оформлению и ведению дневников учащихся

(дополнительные сведения) для учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования в III—IV классах
развернуть
  1. Дневник должен иметь обложку, выглядеть опрятно. Запрещается использовать наклейки.
  2. Название учреждения образования пишется сокращённо (без указания правового статуса: государственное учреждение образования), фамилия, имя учащегося называются в родительном падеже:

Ивановой Ольги 3“А”

ГУО « Гимназия №1 г. Островца»

г. Островец, ул. Строителей, 8

77-5-54

г.Островец, ул. Володарского д.35,кв.2(адрес ученика)

телефон ученика

  1. Все записи в дневнике ведет учащийся. Учитель (классный руководитель) заносит в дневник отметки, записывает замечания, благодарности (на специально отведенных страницах), заверяя личной подписью. Классный руководитель в конце недели отмечает в дневнике количество пропущенных уроков и ставит подпись, подтверждая проверку правильности ведения дневника. В конце четверти проверяет правильность выставленных отметок, ставит подпись.

Законный представитель учащегося один раз в неделю и в конце четверти ставит подпись, подтверждая принятие к сведению информации в дневнике.

  1. В расписании уроков названия предметов сокращаются:

учреждение образования с русским языком обучения

учреждение образования с белорусским языком обучения

русск. яз.

русск. лит.

бел.яз.

бел.лит.

матем.

чел. и мир

труд.об.

музыка

изобр. иск.

англ. яз.

физ. к. и зд.

ЧЗС

ОБЖ

руск. мова

руск. літ.

бел. мова

бел. літ.

матэм.

чал. і свет

прац. нав.

музыка

выяўл. м.

англ. мова

фіз. к. і зд.

ГЗС

АБЖ

       

 

  1. Домашние задания:
  • по учебным предметам “Музыка”, “ОБЖ” графа “домашнее задание” не запол­няется.
  • по ИЗО, труду не может быть домашних заданий практической направленности, здесь могут быть другие задания, например, понаблюдать за.... (в зависимости от темы урока); домашнего задания в дневниках по данным предметам может и не быть.
  • по учебному предмету “Физическая культура и здоровье” домашнее за­дание может быть 3 видов (задания, связанные с освоением техники отдельных упражнений или комплексов упражнений; задания, связанные с развитием одного или нескольких физических качеств; задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений), может носить индивидуальный характер; содержание формулировки должно соответствовать названию графы, чтобы там не было к примеру {форма}.
  1. Запрещается выполнение учащимися записей “каникулы” и праздничные дни.
  2. Во время каникул дневник не ведется, пустые страницы не пропускаются. После каникул записи ведутся с начала четверти.
  3. Если ученик отсутствовал на занятиях 2-3 дня, то пропущенные дни заполняются по общим правилам с указанием домашнего задания. Если учащийся отсутствовал по при­чине болезни продолжительное время или был на оздоровлении, домашние за­дания можно не указывать.

 

свернуть

Структура написания анализа воспитательной работы в классе

Структура написания анализа воспитательной работы в классе

Введение. Обоснование деятельности за отчетный период:

  • цель и задачи, стоявшие в отчетном периоде;
  • проблемы, над которыми работал классный руководитель;
  • приоритетные направления и пути, выбранные для реше­ния этих проблем.

Основная часть. Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом:

  • тематические мероприятия по реализации задач (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость);
  • проблемные ситуации, выявленные в ходе работы по ре­шению задач, пути их разрешения;
  • выводы о качестве работы на основании психолого-педаго­гических исследований.

Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, определение приоритетных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач дея­тельности на следующий период.

свернуть

Социально-педагогическая характеристика

Социально-педагогическая характеристика

(Примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)

  1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.
  • Количество учащихся. Из них мальчиков, девочек. Возрастной состав.
  • Были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие учащиеся (из каких школ).
  • Смена классного руководителя.
  1. Содержание и характер учебной деятельности:
  • Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
  • Наличие контроля за оценками отдельных учащихся. Кто из учащихся нуждается в постоянном контроле за успеваемостью и по какой причине?
  • Отношение к учению (положительное; нейтральное; равнодушное; отрицательное).
  • Отношение к педагогическому воздействию (с ожесточением, равнодушно, понимают и стараются выполнить требования).
  • Мотивы учения (познавательный интерес к предметам; осознание необходимости учиться в школьном возрасте; заслужить одобрение взрослых; стремление избежать наказания; стремление к самоутверждению в группе сверстников).
  • Дисциплина на уроках, кто нарушает, не работает в классе на уроках?
  • Опоздания на уроки, причины.
  • Пропуски уроков (по болезни, по уважительной причине, прогулы).
  • Наличие (отсутствие) признаков повышенной нервозности, повышенной утомляемости, пониженной работоспособности, подавленного настроения, повышенной возбудимости, вспышек гнева, агрессивности по отношению к сверстникам, агрессивности по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
  • Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитают, регулярность чтения (книг не читают, читают эпизодически, читают систематически).
  1. Жизнь класса вне учебных занятий:
  • Проявление интереса к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной и т.д.
  • Участие во внеурочной деятельности: факультативы, объединения по интересам, участие в олимпиадах, викторинах, турнирах. Результативность.
  • Хобби.
  • Культурный кругозор: посещают ли и насколько часто театры, музеи, выставки, экскурсии и др.
  • Патологические влечения: (не курят, курят эпизодически, систематически; не употребляют спиртные напитки, употребляют эпизодически, систематически; не употребляют токсические и (или) наркотические вещества, употребляли однократно, систематически) и др.
  • Состоят на диспансерном учёте, по поводу чего.
  • Положительные поступки учащихся. Как часто они совершаются, возможные мотивы их совершения.
  • Проступки, их проявления (эпизодически, систематически), их характер (грубость, драки, отказ от требований, поручений).
  • Правонарушения (воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. д.).
  • Отношение к своим поступкам (равнодушны, гордятся, переживают, оправдывают, осуждают, раскаиваются).
  • Отношение к трудовым делам класса (принимают активное участие, безразличны, демонстративно отказываются).
  • Отношение к общественному имуществу (относятся бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества).
  • Общественно-полезный труд в классе, гимназии.
  1. Семьи учащихся:
  • Категории семей (полные; неполные; приёмные; опекунские; многодетные; семьи с детьми-инвалидами; семьи одинокой матери с незарегистрированным браком; семьи, оставшаяся с одним отцом (матерью); семьи, живущие без родного отца; семьи с неработающим родителем; семьи, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания; семьи мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев; семьи, имеющие безнадзорных детей; обеспеченные; малообеспеченные; за чертой бедности).
  • Типы семей: родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна; либо неблагополучная семья.
  • Неблагополучная семья (!при выявлении фактов семейного неблагополучия семей необходимо своевременно сообщать педагогу социальному!):

– педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания). Признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы;

– нравственно-неблагополучная (асоциальная). Признаки: родители ведут аморальный образ жизни, а именно пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются;

– конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышено раздражены, жестоки, нетерпимы).

 

  • Характер взаимоотношений с детьми:

– Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);

– чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);

– попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);

– сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя).

– Организация режима труда и отдыха обучающихся в семьях, выполнения домашних заданий.

– Выполнение обязанностей в семье.   

– Соблюдение режима дня.

– Как организованно общение учащихся в семьях во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.

  • Влияние на класс родительской общественности.
  1. Руководство классным коллективом и его организацией:
  • Официальный актив класса, его работа (выделить лучших).
  • Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс.
  • Позиция других учащихся в коллективе: предпочитаемые, принятые, отвергаемые, изолированные. Кто и с кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния. Наличие отверженных, причины.
  • Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях, органах детского самоуправления, общественных организациях, достижения класса в конкурсных мероприятиях.
  • Отношение к общественным поручениям (с готовностью, без видимого интереса, отказываются).
  • Выполнение общественных поручений: (добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой).
  1. Взаимоотношения внутри коллектива:
  • Степень сплоченности коллектива.
  • Взаимоотношения между одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.
  • Наличие или отсутствие группировок.
  • Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками.
  • Эмоциональное неблагополучие отдельных детей.
  • Манера и стиль общения в коллективе:

– Доминантный стиль (уверены в себе, стремятся навязать своё мнение, легко перебивают, но не дают перебить себя, нелегко признают свою неправоту);

–  Не доминантный стиль (застенчивы, уступчивы, легко признают себя неправыми, нуждаются в поощрении при разговоре);

–  Экстраверты (постоянно направлены на общение, легко входят в контакт, любопытны, открыты, полны внимания к окружающим);

–  Интроверты (не склонны к контактам, замкнуты, предпочитают общению деятельность, в разговоре немногословны).

  • Отношение к общественному мнению:

– Активно-положительное (стремятся исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

–    Пассивно-положительное (понимают критику, согласны с ней, но недостатки не исправляют);

–    Безразличное (не реагируют на критику, не меняют поведения);

–    Негативное (спорят, не соглашаются с замечаниями, поведения не меняют).

  • Уровень самооценки:

– Адекватная (правильно оценивают свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

–    Завышенная (некритичны по отношению к себе, преувеличивают свои достижения);

–    Заниженная (излишне самокритичны, недооценивают свои положительные качества и личные достижения).

  1. Особенности сферы свободного общения учащихся:

– Сколько времени уделяют «уличному» общению в течении недели, часы вечернего прихода домой.

–    С кем имеют дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащихся.

–    Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.).

–    Содержание общения на улице: работа с техникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, курение, выпивка, азартные игры и др.

  1. Общие выводы:
  • Уровень развития коллектива.
  • Характер общего эмоционального климата в коллективе.
  • Дисциплинированность.
  • Определение основных недостатков в организации жизни коллектива.

Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.

свернуть

Социально-педагогическая характеристика класса

Социально-педагогическая характеристика класса

(примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)

Рекомендации по составлению характеристики класса:

  1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования:
  • количество учащихся;
  • из них мальчиков, девочек;
  • возрастной состав;
  • были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ);
  • смена классного руководителя.

П. Содержание и характер учебной деятельности:

  • общая характеристика успеваемости, дисциплины;
  • наличие контроля за оценками отдельных учеников;
  • дисциплина на уроках (кто нарушает?);
  • пропуски уроков.

III.     Жизнь класса вне учебных занятий:

  • интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т. д.;
  • участие классного коллектива в общешкольной жизни;
  • проявление сознательной дисциплины;
  • влияние на класс родительской общественности;
  • общественно полезный труд в классе, школе.
  1. Руководство классным коллективом и его организацией:
  • актив класса, его работа;
  • участие в школьных мероприятиях;
  • наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
  • наличие отверженных.
  1. Взаимоотношения внутри коллектива:
  • степень сплоченности;
  • проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимо­помощи;
  • наличие или отсутствие группировок;
  • особенности взаимоотношений между мальчиками и де­вочками;
  • эмоциональное неблагополучие отдельных детей.
  1. Общие выводы:
  • уровень развития коллектива;
  • характер общего эмоционального климата в коллективе;
  • дисциплинированность;
  • определение основных недостатков в организации жизни коллектива.

Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учиты­вающих специфику данного коллектива.

свернуть