Паважаныя бацькі!
Для атрымання своечасовай дапамогі
вы можаце звярнуцца да раённага псіхатэрапеўта, нарколага Часнойць Юліі Уладзіміраўне
Тэлефон: 22-5-94
Паважаныя бацькі!
Для атрымання своечасовай дапамогі
вы можаце звярнуцца да раённага псіхатэрапеўта, нарколага Часнойць Юліі Уладзіміраўне
Тэлефон: 22-5-94
Цель родительского лектория: показать как стиль общения взрослых с ребёнком, их поведение в семье, в социуме влияют на воспитание ребёнка.
По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. Школьное обучение – это приведение человека к общественной норме, где учитель транслирует требования общества. В семье же всё связано на эмоциональных связях и привязанностях. Первая причина особой роли семьи в воспитании – устойчивость, постоянство, долговременность влияния. Вторая – ее разносторонность. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты.
Предлагаю вам выполнить упражнение: «Ассоциации»
Итак, всё, что для этого нужно, - услышав задание, озвучить первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
- Если семья - это цвет, то она ...
- Если семья - это постройка, то она ...
- Если семья - это музыка, то она ...
- Если семья - это геометрическая фигура, то она это ...
- Если семья - это название фильма, то она ...
- Если семья - это настроение, то она ...
- Если семья – это фрукт, то это…
- Если семья – это известный литературный персонаж, то это….
- Если семья – это животное, то это….
В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Но при слове «семья» у каждого из нас на первом месте будет слово – «дети».
А.И. Герцен говорил так: “…Семья начинается с детей. Новый элемент вступает в жизнь, какое-то таинственное лицо стучится в неё – гость, который есть и которого нет, но который уже необходим, которого страстно ждут. Кто он? Никто не знает, но кто бы он ни был, он – счастливый незнакомец, с какой любовью его встречают у порога жизни”.
Источником благополучия ребенка в семье, условием правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей.
«В семейной жизни самый важный винт — это любовь» - А.П.Чехов
Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит
«Живя в семье, - говорил В.А. Сухомлинский, - ребенок должен быть уверен: я кому-то очень-очень нужен, я для кого-то безмерно дорог, кто-то видит во мне смысл своей жизни, и я кем-то очень-очень дорожу, без кого-то я жить не могу. Ласка, радость духовного общения с родными, особенно с матерью и отцом, - это не только источник гармонии любви, счастья и труда, а так же источник долга человека перед человеком»
Родительская любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом человек активнее постигает мир, легко овладевает знаниями. У него свободнее раскрывается дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь учит человека культуре чувств, пониманию добра, формирует чувство долга, отзывчивости, помогает понять главный моральный принцип: человек человеку друг и брат.
Внутренний контакт, атмосфера взаимопонимания в семье не исключает, конечно, и необходимую требовательность к детям. Но всегда ребёнок должен чувствовать мотивированность поступка старших, понять, что доброта или строгость вызваны его собственным поведением
Ситуация: мать уставшая приходит с работы, а в комнате беспорядок. Можно сказать: «Какой ты неряха! Опять разбросал свои игрушки!» А можно и по-другому: «Какой ты дворец построил! Настоящий архитектор! Вот если ты ещё и конструктор соберёшь в коробку – я буду счастлива».
Представление о себе, уважение или неуважение себя, то есть самооценка, формируется у детей в процессе общения с окружающими, которые оценивают их положительно или отрицательно. В младшем школьном возрасте потребность ребенка в оценке его личности повышается. От того, насколько грамотно пользуются взрослые оценкой, зависит результативность руководства детским поведением, формирование важной нравственной потребности в одобрении. Оценочные воздействия взрослых способствуют воспитанию чувства долга, уверенности в собственных силах, ответственности, организованности и многих других качеств, оказывают влияние на уровень притязаний школьников в учебе.
Ситуация:
- Мама! – кричит с порога сын-второклассник. – Ты знаешь, что мы сегодня в школе учили?
- Куда ты в грязных ботинках идёшь в комнату? – одёргивает мать. Мальчик снял обувь и пытается опять рассказать о том, что поразило его в школе. Но мать не слушает.
- Быстрей садись, ешь, а то мне посуду нужно помыть, - говорит она сыну. - Рассказывать будешь потом! Но мальчику уже не хочется рассказывать.
ПОЧЕМУ?
Равнодушие самого близкого человека погасило хороший порыв. Если же ребёнок чувствует, что родители неравнодушны к его заботам, что для него важны его школьные дела, его маленькие открытия, он и сам внимательнее к ним относится. Кроме того интерес к тому, что он узнал в школе, не только сохраняется, но и закрепляется, он становится требовательнее к себе. Ошибаются те, кто думает, что ребёнок не способен думать о других: ему приятна радость, доставленная им любимому человеку – отцу, матери.